[ПОЛИТИКА] [РЕГИОН] в фокусе [ЭНЕРГО] блок [ЭНЕРГИЯ] стиля [КОМПАНИЯ] [ОБЩЕСТВО]
 
Поиск по сайту:
 
Панель управления
     
   
•   Энергополис » 2009 год » Законодательство – условие для развития  
 

 
 




Законодательство – условие для развития
Раздел: 2009 год, Октябрь
 
Принятие федерального закона о ГЧП станет положительным сигналом для иностранных инвесторов.

Законодательство – условие для развитияВладимир Груздев, координатор партии «Единая Россия» по взаимодействию с бизнес-сообществом, первый заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по законодательству, председатель Ассоциации молодых предпринимателей России, председатель Наблюдательного совета Центра развития ГЧП.

– На ваш взгляд, существует необходимость в принятии федерального закона о ГЧП или же нужно развивать региональную законодательную базу, принимая закон для каждого региона?
– На сегодняшний день существует два подхода к нормативной базе ГЧП. Согласно первому существующего законодательства уже достаточно для реализации проектов в инфраструктуре (Закон «О концессионных соглашениях» с дополнениями и др.), а самое важное – это принятие региональных нормативных актов, учитывающих специфику каждого субъекта и адаптация существующих нормативных актов к партнерству. Главный аргумент второго подхода в пользу принятия федерального закона о ГЧП – необходимость четкого определения самого понятия государственно-частного партнерства, основных механизмов и форм.
Принятие федерального закона о ГЧП не только повысит роль института ГЧП, позволит определить основные понятия и механизмы, сформировать общий подход к реализации проектов на основе ГЧП, но и обозначит рамочные правила, по которым должны работать все участники проектов ГЧП. Кроме того, принятие закона станет еще одним положительным сигналом для иностранных инвесторов, которые больше всего опасаются рисков, связанных именно с обязательствами партнера в лице государства.
Законодательство субъектов РФ, безусловно, нужно развивать, но развивать индивидуально, учитывая специфику каждого субъекта РФ, его социально-экономическое положение и стратегию.

– А чему учит опыт других стран?
– Если обратиться к мировому опыту привлечения частных инвестиций в инфраструктурные проекты, то существует две основные модели – английская и французская. Английская подразумевает в первую очередь приватизацию, французская основана на арендных отношениях и концессии. Окончательное решение должен принимать город как собственник. Так, в Санкт-Петербурге пока больше приживается французская модель: все стратегически важные активы находятся в собственности государства. Но при этом они могут быть переданы в частные руки для эксплуатации и развития.
В разных странах различные взгляды на национальный закон о ГЧП: где-то он существует, где-то нет. Но если вести речь о принятии закона, то необходимо помнить, что решающим фактором его эффективности является соответствие существующему законодательству. Он не будет работать без корреляции с другими законами.

Самое важное: нужно менять традиционное восприятие России как исключительно рискованной страны. По крайней мере в сравнении с некоторыми популярными среди ГЧП-инвесторов странами Юго-Восточной Азии или Латинской Америки Россия могла бы выглядеть более привлекательно, демонстрируя информационную открытость, приоритетность ГЧП для государства и формируя позитивный образ партнерства, в том числе посредством современной законодательной базы.

– В каких регионах на данный момент наиболее продвинулись в развитии ГЧП?
– Северо-Запад, и, в частности, Санкт-Петербург, значительно опережает другие регионы. В развитие ФЗ «О концессионных соглашениях», принятого в 2005 году, правительство Санкт-Петербурга утвердило городской закон, который предусматривает различные формы таких соглашений. В Петербурге правоустанавливающим ядром механизма ГЧП послужил Закон «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах», принятый в январе 2007 года. Именно на этом юридическом поле идет регулирование отношений власти и бизнес-структур, реализующих совместные инвестиционные проекты государственного и стратегического уровня. Например, в проекте строительства Орловского тоннеля под Невой, согласно конкурсной документации и презентациям на road show, риски берет на себя Санкт-Петербург и гарантирует определенный уровень выплат инвестору в случае, если прогнозируемый поток автотранспорта не будет достигнут. Это создает исключительно благоприятные условия для инвестора, который теперь может сконцентрироваться на минимизации других рисков и решении иных задач. Опыт первых проектов: Западного скоростного диаметра (ЗСД), Морского пассажирского терминала (МПТ), Орловского тоннеля под Невой и других, показывает, что гибкая и хорошо проработанная законодательная база в сочетании с активным участием государства по поддержке таких проектов является залогом успеха для развития ГЧП.

– Нужен ли нормативный акт о ГЧП в Москве?
– Такой законопроект необходим Москве: его принятие позволит расширить практику проектного финансирования с участием города и частных инвесторов. Здесь особенно перспективны сферы жилищного строительства, ЖКХ, здравоохранения. Насколько мне известно, Центр развития государственно-частного партнерства, организованный при поддержке Ассоциации молодых предпринимателей России, выступает с инициативой разработки и принятия законопроекта об участии Москвы в государственно-частных партнерствах.

– Как вы оцениваете перспективы развития государственно-частного партнерства в сфере энергетики?
– На мой взгляд, проекты, реализуемые на основе государственно-частного партнерства в области электроэнергетики, атомной энергетики, а также – в будущем – альтернативной энергетики, имеют большие перспективы. Известны успешные примеры с участием Росатома и других структур. Собственно сам процесс приватизации эксперты считают первым шагом в развитии государственно-частного партнерства в этой области. И несомненно, последуют и другие.
  • 0
 (голосов: 0)


Добавь ссылку в БЛОГ или отправь другу:  добавить ссылку в блог
 




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Навигация
 
  • О журнале
  • Подписка и распространение
  • Рекламодателям
  • Выставки
  • Партнеры
  • Архив номеров
  • Текущий номер

    Энергополис №7-8(71-72)
    июль-август 2013


    Наш Опрос
     

    Борьба государства за снижение ДТП
    Неспособность государства иначе повлиять на сознательность водителей
    Очередное выкачивание денег
    Попытка сделать "Как у них"
    Очередная ерунда, которую наши люди сумеют "обойти"


    Популярное
     
    Архив новостей
     
    Август 2013 (1)
    Июнь 2013 (9)
    Май 2013 (51)
    Апрель 2013 (50)
    Март 2013 (32)
    Февраль 2013 (42)
    Связь с редакцией
     

    (495)663-88-61

    Наши друзья
     
    Интересное
    СГК перевыполнит годовой план по ремонту теплосетей Красноярска

    Сибирская генерирующая компания завершает ремонт теплосетей города. Специалисты Красноярской теплотранспортной компании (КТТК) закончили работы на 13,2 км трубопроводов из запланированных 13,6 км. ...

    Потребление электроэнергии в Украине за 10 мес. 2017 г. увеличилось на 0.9%

    Потребление электроэнергии в Украине в январе-октябре 2017 года с учетом технологических потерь в сетях увеличилось на 0,9% (на 1 млрд 133,7 млн кВт-ч) по сравнению с аналогичным периодом 2016 года – ...

    На Ростовской АЭС завершились работы по борной промывке реактора пускового энергоблока №4

    На Ростовской АЭС специалисты «Атомтехэнерго» и Ростовской АЭС согласно графику подготовки к этапу «Физический пуск» завершили работы по борной промывке реактора пускового энергоблока №4. После ...

     
    Главная страница   |   Регистрация   |   Добавить новость   |   Новое на сайте   |  
    COPYRIGHT © 2010 МедиаЦентр All Rights Reserved.
     
    Яндекс цитирования    
     

    Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.