[ПОЛИТИКА] [РЕГИОН] в фокусе [ЭНЕРГО] блок [ЭНЕРГИЯ] стиля [КОМПАНИЯ] [ОБЩЕСТВО]
 
Поиск по сайту:
 
Панель управления
     
   
•   Энергополис » 2010 год » Климат-контроль  
 

 
 




Климат-контроль
Раздел: 2010 год, Апрель, [Политика] энергетики
 
Климат-контрольДмитрий Медведев провел заседание Совбеза о мерах по предотвращению угроз национальной безопасности в связи с глобальным изменением климата.

В декабре прошлого года была утверждена Климатическая доктрина России, которая предполагает разработку и внедрение госпрограмм по смягчению антропогенного воздействия на атмосферу и адаптацию к его изменениям, прежде всего в Арктике и северных широтах. До 1 октября 2010 года в России должен быть принят утвержденный правительством комплекс мер по реализации доктрины, предусматривающий разработку необходимых нормативных правовых актов.

Открывая заседания Совбеза, президент отметил, что Россия пока существенно отстает от развитых стран в мониторинге и прогнозировании изменений климата. Глава государства обратил внимание на то, что наиболее важный для изучения причин и механизмов климатических изменений Арктический регион по-прежнему недоступен для непрерывных гидрометеорологических исследований. В этой связи Дмитрий Медведев поручил правительству до
1 июня рассмотреть вопрос о создании многоцелевой космической системы «Арктика» и формировании подсистем гидрометеорологического и климатического мониторинга. Кроме того, до 1 июля этого года должна быть утверждена стратегия деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года.

– Сегодня заседание Совета Безопасности посвящено целому комплексу вопросов, которые связаны с экологическими, экономическими, социальными последствиями глобальных изменений климата. Конечно, их своевременная оценка и правильная реакция государства должны быть одним из наших государственных же приоритетов.

За последнее время человечество неоднократно за эту проблему бралось, но без какого-то видимого эффекта. Копенгагенская климатическая конференция завершилась, по сути, провалом. Неясны сегодня и перспективы международного соглашения по вопросам климата. Тем не менее мы как ответственное государство будем придерживаться выбранной нами стратегии, а именно развивать и энергоэффективную экономику, и современные так называемые зеленые технологии, создавать современную энергетику, тем самым одновременно сокращая и выбросы углекислого газа в атмосферу. При любых сценариях это выгодно России и с экологической, и с экономической точек зрения. Безусловно, это вопрос нашей национальной безопасности.
На такие подходы сориентирована и Климатическая доктрина России, которая была утверждена в конце прошлого года. В ходе ее реализации были разработаны и внедрены государственные программы, которые призваны смягчить антропогенное воздействие на атмосферу, а также адаптировать ее к тем изменениям, которые происходят в том числе на планете – в Арктике и наших северных широтах. В этом контексте я хотел, чтобы правительство до 1 октября этого года утвердило комплекс мер по реализации доктрины, предусмотрев в нем и разработку необходимых нормативно-правовых актов.

Нам потребуется создать новые финансовые и институциональные механизмы, которые будут действовать, предусматривая стимулы для технологической модернизации предприятий, развивая систему поощрения для тех компаний, которые занимаются модернизацией и добиваются в этом деле существенных результатов. Может быть, нам придется провести корректировку строительных норм и технических регламентов с учетом происходящих или ожидаемых изменений климата. Нам необходимо проверить состояние гражданской и военной инфраструктуры, расположенной в районах со сложными климатическими условиями. И если это будет признано необходимым, то принять меры по повышению их надежности в связи с изменениями климата. Во всяком случае по тем оценкам, которые сегодня есть, деградация многолетней мерзлоты на севере Западной Сибири, а также на северо-востоке европейской территории России потенциально способна вызвать повреждение строений и коммуникаций. Это нужно принимать во внимание даже несмотря на то, что, скажем, ушедшая зима была достаточно нетипичной для последних лет в нашей стране и, наоборот, традиционной для наших климатических поясов.

Исключительно важно иметь современную научно-исследовательскую и прогнозную базу. При этом Арктический регион – и я на это хотел бы отдельно обратить внимание: это наиболее важный для изучения причин и последствий изменения климата регион – по-прежнему недоступен для непрерывных гидрометеорологических исследований. Правительству необходимо в срок до 1 июня рассмотреть вопрос о создании многоцелевой космической системы «Арктика» и формировании подсистем гидрометеорологического и климатического мониторинга.

По-прежнему отсутствует и четкая организация управления исследованиями климата – как фундаментальными, так и прикладными.

Здесь нам необходимы единый центр и единый план научных исследований, включающий в себя прогнозирование угроз национальной безопасности, эффективные рекомендации по адаптации к изменениям климата, причем как в масштабе страны, так и в масштабе отдельных территорий и применительно к отдельным отраслям. Такой план необходимо составить до 1 сентября 2010 года, а до 1 июля этого года – утвердить стратегию деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года, определиться с этапами реализации этой стратегии.

Для того чтобы нам участвовать в международном переговорном процессе, крайне важно, чтобы мы действовали скоординированно и чтобы все структуры находились во взаимодействии. Их общая задача – содействовать в выработке глобального климатического соглашения, которое отвечает интересам устойчивого развития России и, естественно, основывается на наших текущих возможностях, а также исходит из тех конкурентных преимуществ, которыми располагает наша страна.

В самое ближайшее время следует принять решение о механизме координации межведомственных усилий, включающих в себя не только мониторинговую, исследовательскую части работы, но и дипломатическую и информационную составляющие.

Нельзя забывать и о том, что климатические изменения могут породить не только физические изменения, изменения в области природной среды, но и межгосударственные противоречия, которые связаны с поиском и добычей энергоносителей, с использованием морских транспортных путей, биоресурсов, с дефицитом водных и продовольственных ресурсов. Уже сегодня приполярные страны предпринимают активные шаги по расширению своего научно-исследовательского, экономического и даже военного присутствия в зоне Арктики. При этом наблюдаются попытки ограничить доступ России к освоению и разработке арктических месторождений, что недопустимо с правовой точки зрения и несправедливо в силу географического положения и самой истории нашей страны.

И еще один момент. Я неоднократно эту тему обсуждал со своими коллегами в ходе встреч «Большой двадцатки» и «Большой восьмерки». Есть так называемая идея превентивных мер развитых стран в области углеродного протекционизма. Такого рода решения, особенно однополярные решения или направленные в адрес конкретной страны или нескольких стран, могут ограничить возможности экспорта для отдельных видов российской продукции на мировых рынках и стать поводом для усиления недобросовестной конкуренции в отношении Российской Федерации. Поэтому нам нужно взвесить, обсудить и предложить такую схему, при которой мы должны совместить и наш вклад в экологическую безопасность, в противодействие изменению климата, с одной стороны, и с другой стороны – сохранить конкурентоспособность нашей экономики по основным для нее экспортным позициям.

Ученые продолжают спорить о глобальных последствиях, связанных с изменением климата. Здесь далеко не все так очевидно, как иногда представляется экологам и людям, которые с достаточно высокой степенью внимания следят за этими процессами. Пока нет единого прогноза и точного сценария этих процессов, что бы кто ни говорил. Но мы обязаны быть готовы к любому развитию событий и использовать это развитие событий на пользу нашей экономики, для того, чтобы укреплять мощь нашего государства, нашей страны и защищать наших граждан от негативного воздействия климатического фактора на их жизнь.
  • 0
 (голосов: 0)


Добавь ссылку в БЛОГ или отправь другу:  добавить ссылку в блог
 




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Навигация
 
  • О журнале
  • Подписка и распространение
  • Рекламодателям
  • Выставки
  • Партнеры
  • Архив номеров
  • Текущий номер

    Энергополис №7-8(71-72)
    июль-август 2013


    Наш Опрос
     

    Да, нужно хоть как-то бороться
    Нет, с этим бесполезно бороться
    Нет, это зависит от менталитета


    Популярное
     
    Архив новостей
     
    Август 2013 (1)
    Июнь 2013 (9)
    Май 2013 (51)
    Апрель 2013 (50)
    Март 2013 (32)
    Февраль 2013 (42)
    Связь с редакцией
     

    (495)663-88-61

    Наши друзья
     
    Интересное
    СГК перевыполнит годовой план по ремонту теплосетей Красноярска

    Сибирская генерирующая компания завершает ремонт теплосетей города. Специалисты Красноярской теплотранспортной компании (КТТК) закончили работы на 13,2 км трубопроводов из запланированных 13,6 км. ...

    Потребление электроэнергии в Украине за 10 мес. 2017 г. увеличилось на 0.9%

    Потребление электроэнергии в Украине в январе-октябре 2017 года с учетом технологических потерь в сетях увеличилось на 0,9% (на 1 млрд 133,7 млн кВт-ч) по сравнению с аналогичным периодом 2016 года – ...

    На Ростовской АЭС завершились работы по борной промывке реактора пускового энергоблока №4

    На Ростовской АЭС специалисты «Атомтехэнерго» и Ростовской АЭС согласно графику подготовки к этапу «Физический пуск» завершили работы по борной промывке реактора пускового энергоблока №4. После ...

     
    Главная страница   |   Регистрация   |   Добавить новость   |   Новое на сайте   |  
    COPYRIGHT © 2010 МедиаЦентр All Rights Reserved.
     
    Яндекс цитирования    
     

    Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.