[ПОЛИТИКА] [РЕГИОН] в фокусе [ЭНЕРГО] блок [ЭНЕРГИЯ] стиля [КОМПАНИЯ] [ОБЩЕСТВО]
 
Поиск по сайту:
 
Панель управления
     
   
•   Энергополис » 2010 год » Рычаг модернизации ЖКХ: взаимосвязь энергоэффективности и капитального ремонта  
 

 
 




Рычаг модернизации ЖКХ: взаимосвязь энергоэффективности и капитального ремонта
Раздел: 2010 год, Июнь
 
Рычаг модернизации ЖКХ: взаимосвязь энергоэффективности и капитального ремонтаФонд содействия реформированию ЖКХ создавался как рычаг оздоровления и модернизации жилищно-коммунальной сферы, как механизм государственного инвестирования в проведение капитального ремонта и переселение из аварийного жилья. Государственно-частное партнерство – именно та форма, которая реализуется в повседневной деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Взаимодействие государственной корпорации, региональных и муниципальных властей, управляющих компаний, частных организаций, товариществ собственников жилья и подрядчиков позволило реализовать программу капитального ремонта и переселения граждан, на которое были направлены средства фонда.

Регионы получают средства фонда только в том случае, если они развивают конкуренцию в ЖКХ, дают собственникам жилья возможность реализовывать свои права, применяют в коммунальной сфере передовые сберегающие технологии, – это требование закона № 185-ФЗ. В основу работы фонда с регионами заложен механизм взаимной ответственности. Не хочешь проводить реформы, определенные нормами закона, – не бери деньги. Взялся оздоравливать ЖКХ – получи средства. Не выполнил обещаний – верни полученное. Сегодня в программах фонда участвует 81 субъект Российской Федерации, и регионы получили от фонда более 184 млрд. рублей.

Только за 2009 год количество муниципальных образований, участвующих в программах фонда, выросло практически в два раза (на сегодня таких МО 1788, из которых 564 – это города). В программах фонда участвует более трети городов России. Общий объем средств, направленных на капитальный ремонт и переселение из аварийного фонда с учетом софинансирования из региональных и местных бюджетов и средств граждан, составил 233 млрд. рублей. Это позволяет отремонтировать почти 90 тыс. домов, улучшив условия проживания более чем 11 млн. человек; расселить более 9 тыс. аварийных домов, в которых проживало почти 170 тыс. человек. Все заявленные программы 2008–2009 годов согласно полученным нами отчетам выполнены на 99% по капитальному ремонту и на 83% по переселению. Отдельные проблемы по переселению существуют, они связаны с тем, что оформление собственности и строительство затягивается достаточно существенно, потому что чиновники кое-где по-прежнему пытаются ремонтировать жилье, официально признанное аварийным. Но признать его после так называемого ремонта энергоэффективным невозможно ни по каким параметрам.

Поэтому переселение жителей из аварийных бараков в новые дома является программой со 100%-ной энергоэффективностью.

Но главное – в ЖКХ значительно ускорился процесс разворачивания реально работающих рыночных структур. Все ключевые количественные показатели реформы в отрасли выросли в разы. Товарищества собственников жилья в среднем по России созданы чуть более чем в 7% многоквартирных домов, а когда фонд начинал работать в 2007 году, ТСЖ было в три раза меньше. Частные управляющие компании обслуживают 33% домов (в начале деятельности фонда их было только 8%). Частных организаций коммунального комплекса в среднем по стране стало более 64% – это в три раза больше, чем количество таких организаций два года назад.

Для того чтобы требования 185-го закона в регионах соблюдались неукоснительно, мы постоянно проводим контроль деятельности органов государственной власти в регионах и органов местного самоуправления. Кстати, лучшая антикризисная мера – построить работу по принципу реализации программ капитального ремонта и переселения. Нужно отметить, что 13 субъектов Российской Федерации выполнили требования по доле коммерческих организаций коммунального комплекса, установленные уже на 2011 год. В результате того, что показатели реформирования выполняются или перевыполняются, можно констатировать, что область ЖКХ становится конкурентоспособной и привлекательной для бизнеса. Именно об этом мы должны говорить в рамках развития государственно-частного партнерства – как привлекать в новые условия новые коммерческие бизнес-организации. При этом, конечно, имеют место и определенные трудности, связанные с тем, что в некоторых регионах органы власти действуют формально, стремясь получить деньги фонда, и фактически подгоняют показатели под требования закона. В ряде случаев отмечались факты, когда вся деятельность создаваемых частных управляющих компаний, ТСЖ сводилась лишь к предъявлению их фонду и немедленному перекладыванию реальной работы по управлению жилым фондом на муниципальные предприятия по несуществующим договорам. Чтобы противостоять этому, фонд выступил инициатором введения саморегулирования в сфере управления многоквартирными домами, что позволит ввести единые стандарты и правила деятельности.

Кроме того, фонд постоянно наращивает усилия по разъяснению собственникам жилья их прав и тех выгод, которые они получают от реализации программы реформирования ЖКХ. Еще одним ключевым направлением работы фонда в 2009 году было осуществление контроля за ходом реализации региональных программ и выполнение условий предоставления финансовой поддержки за счет средств фонда, как я говорил. Контроль проводился через сбор и анализ отчетности субъектов, в том числе посредством специально развернутой автоматизированной информационной системы реформы ЖКХ. Надо сказать, что фонд сейчас является обладателем самой обширной базы данных, которая больше по информативности, чем все данные, которые имеются в Минрегионе. Мы активно проводили совещания с регионами, но основная нагрузка по выяснению реального состояния дел легла на выездные проверки. Только в 2009 году количество выездных проверок выросло более чем в два раза, мы провели их в 52 регионах. Фактически каждую неделю у нас проводилась в каком-то регионе выездная проверка.

Еще одним направлением деятельности фонда является реализация новых норм законодательств по соблюдению требований энергетической эффективности при проведении капитального ремонта. Финансовая поддержка регионам предоставляется фондом только при наличии у них региональных программ поэтапного перехода на отпуск коммунальных ресурсов по приборам учета. А выполнение финансируемых фондом работ должно проводиться с применением новых ресурсосберегающих технологий. Фонд строго следит за тем, чтобы в результате капитального ремонта объективные характеристики домов улучшались. Если все эти требования не выполняются, то фонд вправе приостановить финансирование.
Обеспечение энергоэффективности для России, на большей территории которой осенне-зимний сезон охватывает две трети года, является ключевым направлением государственной политики. Эта принципиальная задача должна решаться формированием ответственного собственника жилья, располагающего всеми инструментами, необходимыми для реализации своих прав.

Можно сказать, что фонд является как раз инструментом решения этой задачи. При этом фонд действует принуждением деньгами, оплачивая правильное поведение как собственников, так и местных властей в жилищной сфере. Происходит это следующим образом. В перечень установленных российским законом работ, проводимых на деньги фонда, входит, как правило, замена инженерных систем домов, утепление, ремонт фасадов, замена лифтового оборудования, ремонт крыш и других мест общего пользования. Эти работы входят в перечень мероприятий по повышению энергоэффективности: установка приборов учета воды, тепла и энергии, системы регулирования автоматики и телеметрии, замена приборов освещения в местах общего пользования и их остекление, использование при окрашивании фасадов средств, изготовленных на основе энергосберегающих технологий, или их обработка другими способами, подготовка инженерных сетей к установке энергоэффективного оборудования. Проведение ремонтных работ по этим направлениям является наиболее энергоэффективным направлением в части экономии ресурсов. Комплексный перечень работ включает в себя и более общие меры, такие как энергетическое обследование домов и иных объектов, информирование о ходе реализации проектов по энергоэффективности, организация и проведение общих собраний с собственниками, создание схемы финансирования, выполнение энергосервисных работ, анализ полученных результатов и разработка методик внедрения энергоэффективных технологий. Эта очень непростая работа требует проектного подхода и совместной деятельности как местных властей, так и собственников жилья, управляющих и подрядных организаций. Объемы и виды ремонтных работ определяют собственники жилья, но обязательно совместно с компаниями, которые управляют их многоквартирными домами. Предоставляя финансовую поддержку, фонд настаивает, чтобы ремонт был комплексным для того, чтобы коммунальное хозяйство здания не требовало к себе внимания в течение 10–15 лет. Еще одним требованием со стороны фонда является использование самых передовых ресурсосберегающих материалов и технологий. Интересен опыт Татарстана, который составил набор проектных решений по проведению капитального ремонта. В республике для каждого вида работ существует набор типовых решений, и это позволяет унифицировать проведение работ и удешевить их, ускорить их проведение.

Таким образом, можно говорить, что программы, реализуемые в отдельных регионах, позволяют довести экономию энергоресурсов до 30, а в отдельных случаях до 50%. Очень интересный опыт существует и в Тюмени, где реализуется программа «Энергоэффективный квартал», в котором все муниципальные здания (и жилые, и нежилые) подвергаются энергоанализу, энергоаудиту, после чего проводится капитальный ремонт и реформирование. Российский фонд содействия реформированию ЖКХ финансирует такие работы для того, чтобы создать задел, чтобы был пример нового подхода к капитальному ремонту и повышению энергоэффективности жилых домов. Поэтому мы считаем наш фонд инжектором перестройки, инжектором энергоэффективности и будем добиваться того, чтобы этот опыт получил широкое распространение и не затух вместе с прекращением деятельности фонда.

Сергей Мирошников,
советник генерального директора – председателя
правления государственной корпорации –
Фонда содействия реформированию ЖКХ
  • 0
 (голосов: 0)


Добавь ссылку в БЛОГ или отправь другу:  добавить ссылку в блог
 




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Навигация
 
  • О журнале
  • Подписка и распространение
  • Рекламодателям
  • Выставки
  • Партнеры
  • Архив номеров
  • Текущий номер

    Энергополис №7-8(71-72)
    июль-август 2013


    Наш Опрос
     

    Борьба государства за снижение ДТП
    Неспособность государства иначе повлиять на сознательность водителей
    Очередное выкачивание денег
    Попытка сделать "Как у них"
    Очередная ерунда, которую наши люди сумеют "обойти"


    Популярное
     
    Архив новостей
     
    Август 2013 (1)
    Июнь 2013 (9)
    Май 2013 (51)
    Апрель 2013 (50)
    Март 2013 (32)
    Февраль 2013 (42)
    Связь с редакцией
     

    (495)663-88-61

    Наши друзья
     
    Интересное
    XML error in File: http://ieport.ru/feed

    XML error: Invalid character at line 3

     
    Главная страница   |   Регистрация   |   Добавить новость   |   Новое на сайте   |  
    COPYRIGHT © 2010 МедиаЦентр All Rights Reserved.
     
    Яндекс цитирования    
     

    Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.