[ПОЛИТИКА] [РЕГИОН] в фокусе [ЭНЕРГО] блок [ЭНЕРГИЯ] стиля [КОМПАНИЯ] [ОБЩЕСТВО]
 
Поиск по сайту:
 
Панель управления
     
   
•   Энергополис » 2010 год » Ставка на закон  
 

 
 




Ставка на закон
Раздел: 2010 год, Июль, Август, ЭНЕРГОблок
 
Ставка на законС 22 по 24 июня в Москве состоялся Первый международный экономический форум «Энергоэффективность в России». Он был организован компанией Аdam Smith Conferences, работающей в нашей стране с 1992 года. Во время работы форума корреспонденту «Энергополиса» удалось побеседовать с Леонидом Алексеевым, заместителем руководителя Департамента ЖКХ Министерства регионального развития РФ. По мнению Леонида Алексеева, успешность реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в России во многом будет зависеть от качества и своевременности принятия подзаконных актов.

- Леонид Викторович, почему именно вашему департаменту дано задание реализовать на практике основные направления закона об энергоэффективности?

– Я постараюсь кратко осветить те вопросы, которыми сейчас озабочено Министерство регионального развития в сфере энергосбережения, особенно в свете недавно вышедшего закона. Наибольший технический потенциал повышения энергоэффективности в целом экономики Российской Федерации (порядка 76 млн. тонн условного топлива) приходится на жилые здания. Это чуть меньше четверти от всего объема технического потенциала энергосбережения в России. И более того, в связи с тем, что строительная отрасль не стоит на месте, а развивается и совершенствуется, мы замечаем, что в домах, которые построены в советское время, но относительно недавно, после 1975 года, энергоемкость систем отопления в три раза меньше, чем в домах, скажем так, более ранних годов постройки. Соответственно, снижение энергоемкости в жилищном секторе тоже достигает трехкратного снижения, из чего можно сделать вывод, что в жилищном секторе заложен большой потенциал снижения энергоемкости.

Еще одна причина, заставляющая нас задуматься о том, как сделать жилой сектор наиболее эффективным, – это то, что он потребляет больше половины всей тепловой энергии, производимой на территории Российской Федерации, с учетом того, что мы больше половины года находимся в достаточно суровых климатических условиях.

На сегодняшний день стоимость коммунальных услуг электроснабжения, горячего и холодного водоснабжения и отопления составляет до 70% в общем наборе всех жилищных коммунальных услуг. И в этом секторе мы подходим уже к 100%-ному финансированию потребителями и населением стоимости поставляемых услуг. Что, с одной стороны, требует повышения эффективности их использования, и с другой стороны, является экономическим стимулом для потребителей, граждан при проведении мероприятий по энергосбережению.

Но основные причины, с которыми нам следует бороться и которые называют энергорасточительностью в жилых зданиях, – это низкое качество строительства и последующей эксплуатации жилых домов, изношенность и устаревание систем теплоснабжения и коммунальной инженерии, отсутствие приборов учета, которые позволяют своевременно выявлять сверхнормативные утечки и потери, и приборов регулирования, не позволяющих расточительно потреблять электричество и воду. Ведь есть разумный уровень потребления ресурса, и, если расход ресурсов в жилом доме превосходит этот разумный уровень, соответственно, следует выявить, где это произошло, и устранить причину, а это в первую очередь достигается учетом.

– Что сегодня делается Министерством регионального развития для реализации Закона об энергосбережении?

– Для реализации Закона об энергосбережении мы работаем по трем направлениям: стимулирование потребителей в части установки приборов учета и стимулирование к экономии и оплате энергоресурсов, повышение энергоэффективности при эксплуатации уже имеющегося жилого фонда и в процессе строительства, общее методическое руководство деятельностью по разработке и реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Конечно, мы существенно отстаем от тех темпов, которые были заданы самим законом: требовалось принятие большинства нормативных актов до 1 мая, а некоторых в еще более ранние сроки, поскольку мы столкнулись с тем, что закон был издан весьма спешно. Но здесь мы пользуемся неоценимой поддержкой и международных специалистов, и консультантов в лице Европейского банка и международной финансовой корпорации, что существенно облегчает нашу работу и позволяет сделать ее более качественной.

Добавлю, если у широкой и профессионально подготовленной общественности появятся какие-то существенные предложения, они могут быть рассмотрены в случае, если это будет принципиально важным и необходимым для повышения энергоэффективности жилых зданий, и они тоже будут нами учтены в процессе подготовки документов.

– В 1996 году уже был принят Закон об энергосбережении, который тоже каким-то образом стимулировал разработку и утверждение региональных программ энергосбережения.

– Но сама тема энергосбережения не была поднята на такую высоту в нашей стране, как сейчас, и не рассматривалась на самом высоком уровне. Сегодня, с одной стороны, существующие региональные программы достаточно просто укладываются в новые требования, с другой – законом предписано всем субъектам Российской Федерации до 1 августа текущего года утвердить региональные программы энергосбережения и повышения энергоэффективности. Мы, со своей стороны, подготовили необходимые документы и разместили их на официальном сайте. В том числе утвержден приказ о методике определения целевых показателей региональных и муниципальных программ в области энергосбережения.

Собственно, законодательно установлены только два основных требования к региональным и муниципальным программам: обязательно требуется наличие целевых показателей в каждой программе – и в региональной, и в муниципальной (перечень установлен постановлением правительства), и обязательно должен быть перечень мероприятий по энергосбережению: что именно будет делаться в регионе для того, чтобы повышать энергоэффективность, и сроки выполнения этих мероприятий.

Наша главная задача – это снижение энергоемкости ВВП к 20-му году на 40% по сравнению с тем уровнем, который был зафиксирован в 2007 году. Целевые показатели энергоэффективности, обозначенные в документе, носят динамический характер, то есть должны ориентироваться на общий уровень снижения энергоемкости.

– Старые сети – одна из главных проблем, которую нужно решать для того, чтобы инфраструктура отвечала не просто современным требованиям по энергосбережению, но чтобы был задел и на будущее.

– Да, это вопрос немаловажный. И он у нас в комплексной программе модернизации жилищно-коммунального хозяйства до 2020 года рассмотрен достаточно пристально и подробно. Проблема действительно заключается в том, что поставка ресурсов по тепловым сетям, оказание услуг по водоснабжению, качество этих услуг существенным образом зависят именно от сетей.

Первое, что требуется, – это разработка комплексной программы развития систем коммунальной инфраструктуры. Наличие этой программы, с одной стороны, является обязательным условием для того, чтобы регион, имеющий такую программу, смог участвовать в реализации мероприятий нашей федеральной целевой программы по модернизации до 2020 года жилищно-коммунальной инфраструктуры. С другой стороны, именно с помощью этой программы будет определяться и степень изношенности сетей, и объекты, которые требуют замены, и порядок, ход этой замены. Без такой программы проведение мероприятий на одном объекте дает только половинчатую, а может быть, даже и меньшую долю эффекта.

Поэтому проблема требует первоочередного внимания именно в госорганах местного самоуправления, которые и ответственны за тепло-, электро-, газо-, водоснабжение в соответствии с законом об общих принципах организации местного самоуправления. Финансирование региональных программ предусмотрено из двух источников. Это поддержка из госбюджета, но при условии обязательного софинансирования из регионального и местного бюджетов, и внебюджетные источники, поскольку инвестиции в тепловые сети действительно менее окупаемые, чем инвестиции в тепловые источники.


Ставка на закон
Структура технического потенциала повышения энергоэффективности (млн. тут)



– Какие условия будут созданы Минрегионразвития для инвесторов в жилищный сектор?
– Поскольку у нас поставка коммунального ресурса находится в сфере государственного регулирования, то и привлечение инвесторов осуществляется в первую очередь стимулирующими мерами в виде установления тарифов, а с 2012 года предусматривается переход на долгосрочное тарифное регулирование.

В отдельных сферах предусматривается переход к методу доходности инвестированного капитала. Доход инвестора будет определяться не количеством договоренностей с высшими руководителями регулирующих органов, а объемом проинвестированных средств и установленной нормой доходности на инвестированный капитал, а также экономией на операционных расходах.

Кроме всего перечисленного, я хочу еще сказать о деятельности фонда содействия реформированию ЖКХ, которая позволила на сегодня в большинстве регионов уйти от дотационности и перекрестного субсидирования в коммунальной инфраструктуре, поэтому инвесторы, в свою очередь, могут рассчитывать на получение 100%-ного возмещения своих расходов в части восстанавливаемых тарифов.

Беседовала Едена Гудкова
  • 0
 (голосов: 0)


Добавь ссылку в БЛОГ или отправь другу:  добавить ссылку в блог
 




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Навигация
 
  • О журнале
  • Подписка и распространение
  • Рекламодателям
  • Выставки
  • Партнеры
  • Архив номеров
  • Текущий номер

    Энергополис №7-8(71-72)
    июль-август 2013


    Наш Опрос
     

    Борьба государства за снижение ДТП
    Неспособность государства иначе повлиять на сознательность водителей
    Очередное выкачивание денег
    Попытка сделать "Как у них"
    Очередная ерунда, которую наши люди сумеют "обойти"


    Популярное
     
    Архив новостей
     
    Август 2013 (1)
    Июнь 2013 (9)
    Май 2013 (51)
    Апрель 2013 (50)
    Март 2013 (32)
    Февраль 2013 (42)
    Связь с редакцией
     

    (495)663-88-61

    Наши друзья
     
    Интересное
    48 бригад «Сахалинэнерго» готовятся к очередному циклону

    166 человек и 60 единиц техники переведены в режим повышенной готовности. Это связано с приходом на Сахалин очередного циклона. По сообщениям синоптиков, в эти выходные дни ожидаются сильные осадки, ...

    OPIC планирует кредит на $150 млн и страховку на $320 млн для строительства EuroCape крупной ВЭС в Украине

    Финансовое учреждение правительства США OPIC рассматривает вопрос предоставления кредита на $150 млн и страхования с перестрахованием на сумму до $320 млн для строительства компанией EuroCape крупной ...

    МРСК Центра и Приволжья:160 МВА трансформаторных мощностей введено в эксплуатацию за 9 месяцев

    Работы по строительству и реконструкции велись на 1195 объектах. В числе наиболее заметных инвестпроектов года реконструкция подстанций «Свердловская» (на фото), «Гнусино», «Созвездие».  Она включает ...

     
    Главная страница   |   Регистрация   |   Добавить новость   |   Новое на сайте   |  
    COPYRIGHT © 2010 МедиаЦентр All Rights Reserved.
     
    Яндекс цитирования    
     

    Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.