[ПОЛИТИКА] [РЕГИОН] в фокусе [ЭНЕРГО] блок [ЭНЕРГИЯ] стиля [КОМПАНИЯ] [ОБЩЕСТВО]
 
Поиск по сайту:
 
Панель управления
     
   
•   Энергополис » 2011 год » Гарант надежности  
 

 
 




Гарант надежности
Раздел: 2011 год, Октябрь, ЭНЕРГОблок
 
Гарант надежностиС самого начала реформы электроэнергетики одними из главных целевых ориентиров являлись надежность и качество энергоснабжения. После реорганизации РАО «ЕЭС России» эта тема получила особую значимость. Встал вопрос, кто ответственен за бесперебойную подачу электроэнергии, к кому обращаться в случае различного рода неполадок? Как показывает практика, роль посредника между потребителем и энергетической отраслью успешно выполняют сбытовые компании, прежде всего гарантирующие поставщики. Они также обеспечивают платежную дисциплину и внедряют энергосберегающие технологии.

Как известно, надежность энергоснабжения обеспечивают электросетевые и генерирующие компании. При этом перед конечными потребителями за надежность отвечают энергосбытовые организации, в том числе гарантирующие поставщики (компании, обязанные заключить договор энергоснабжения с любым обратившимся потребителем в своей зоне ответственности). Их основными функциями являются покупка электроэнергии на оптовом рынке (то есть у генерации), расчеты с сетевыми организациями, учет электроэнергии и сбор платежей с потребителей, участие в формирования региональных балансов производства и потребления и т.д.

Сбыт – связующее звено в цепочке между производством, поставкой электроэнергии и потребителем. Потребителю больше некуда жаловаться, поскольку к другим участникам цепочки он доступа не имеет. В то же время сбыту необходимо обеспечивать платежи генерации и сетям, от чего в конечном счете зависит надежность энергоснабжения.

ГП работает с населением, в том числе социально незащищенными группами граждан, а также с бюджетными потребителями, среди которых котельные и водоканалы, предприятия ЖКХ, управляющие компании, ТСЖ. Собираемость платежей с этих групп потребителей традиционно ниже, чем, например, с малого и среднего бизнеса и промышленности. Причиной неплатежей не всегда является отсутствие финансовой возможности. Зачастую причиной становится непонимание потребителями принципов ценообразования либо нежелание оплачивать услуги в случае, если гражданин полагает, что такие услуги не были ему в действительности оказаны.

Абонентская работа – сложная и кропотливая. Например, при работе с гражданами и предпринимателями многое зависит от качества обслуживания, удобства сервисов оплаты, доступности той или иной информации. Работа по повышению качества обслуживания потребителей ведется российскими гарантирующими поставщиками посредством внедрения современных стандартов обслуживания и продвижения передовых способов оплаты, прежде всего через Интернет. Кроме того, большинством ГП организованы call-центры, на сайтах компаний открыты интернет-приемные.

Кроме непосредственных расчетов за электроэнергию в отделах продаж можно заказать услуги по замене, обслуживанию и пломбировке счетчиков, приобрести энергосберегающие лампы. Главный принцип работы – адресный подход к каждому клиенту компании. «Клиентоориентированность гарантирующего поставщика – одно из наиболее значимых конкурентных преимуществ. Более того, оно необходимо для поддержания социальной стабильности в регионе, обеспечения собираемости платежей и, как результат, повышения надежности энергоснабжения», – комментирует генеральный директор ОАО «Омск-энергосбыт» Николай Лясковец.

В Некоммерческом партнерстве гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний заявили, что как одна из важных функций ГП они должны иметь возможность стать профессиональными трейдерами, действующими в интересах потребителей. Сегодня, как это ни странно, поставщики практически не могут влиять на цену поставки электроэнергии потребителям. Ценовая конкуренция возможна лишь в пределах сбытовой надбавки, величины которой хватает на поддержание функционирования компаний и оплату процентов по банковским кредитам (задолженность практически по всем регионам страны держится на высоком уровне и ложится бременем на плечи ГП). «ГП – единственный на рынке, кто заинтересован в низких ценах и стопроцентной собираемости платежей, сбалансированности правил оптового и розничных рынков и не заинтересован в росте цен», – заявила в связи с этим заместитель председателя правления НП ГП и ЭСК по операционной деятельности Елена Фатеева.

Еще одна цель реформы – сохранение и улучшение качества энергоснабжения. Качество – это способность продукта (сервиса) удовлетворять потребности, неизменно соответствуя ожиданиям потребителей или превосходя их.

Выборочный общенациональный опрос населения Российской Федерации, проведенный НП ГП и ЭСК совместно с исследовательской группой «Циркон», показал, что для большинства россиян по-прежнему вопрос цены электроэнергии превалирует над ее качеством. При этом, согласно результатам исследования, с теми или иными проблемами в электроснабжении сталкивается более половины населения страны (58%).

Одновременно, говорят в НП ГП и ЭСК, сбытовым компаниям нужно повышать уровень сервиса. Сегодня по этому показателю лидируют столичные города. В то время как, например, в Дальневосточном федеральном округе более половины граждан (61%) оказались недовольны качеством обслуживания. В целом же доля россиян, заявивших о своей удовлетворенности качеством обслуживания, оказалась более чем в полтора раза выше доли неудовлетворенных (61% против 38%).

Идеология энергосбережения, старт распространению которой в федеральном масштабе был дан принятым в ноябре 2009 года федеральным законом, сегодня продвигается в массы гарантирующими поставщиками. Именно они обладают интеллектуальными и материальными возможностями для проведения полного цикла работ в области повышения энергоэффективности предприятий малого и среднего бизнеса, жилищно-коммунального комплекса, других категорий потребителей: от выдачи энергетического паспорта до реализации перформанс-контракта.

ГП и ЭСК являются идеальными контрагентами с точки зрения оказания энергосервисных услуг по нескольким причинам. Во-первых, они обладают опытом работы с потребителем. У них есть возможности для инвестирования в энергосбережение. Кроме того, у них есть заинтересованность: при сокращении потребления достигается рост доходов. Также не стоит забывать, что сбыт, как любая рыночная структура, заинтересован в платежеспособном потребителе, готовом платить как за энергоснабжение, так и за высокий уровень сервиса. Таким образом, при помощи сбытовых компаний экономия может превратиться для потребителей в средство торможения роста стоимости общих энергозатрат при реальном сокращении их собственного потребления.
  • 0
 (голосов: 0)


Добавь ссылку в БЛОГ или отправь другу:  добавить ссылку в блог
 




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Навигация
 
  • О журнале
  • Подписка и распространение
  • Рекламодателям
  • Выставки
  • Партнеры
  • Архив номеров
  • Текущий номер

    Энергополис №7-8(71-72)
    июль-август 2013


    Наш Опрос
     

    Есть и все устраивает :)
    Немного есть, но не устраивает их яркость или цветовая температура не комфортная :(
    Немного есть, но не устраивают их габариты (они не помещаются в плафон от светильника) :(
    Немного есть, но не устраивает их дизайн (люстра с ними не смотрится) :(
    Нет, но в будущем обязательно обзаведусь :)
    Нет, потому что меня не устраивает их цена :(
    Нет, потому что я опасаюсь отравления парами ртути и проблем с утилизацией :(
    Нет, потому что я опасаюсь за свое здоровье :(
    Нет и никогда не будет (куплю 10 000 ламп накаливания и хватит до старости)!
    Предпочитаем использовать энергоэффективные галогенные лампы :)


    Популярное
     
    Архив новостей
     
    Август 2013 (1)
    Июнь 2013 (9)
    Май 2013 (51)
    Апрель 2013 (50)
    Март 2013 (32)
    Февраль 2013 (42)
    Связь с редакцией
     

    (495)663-88-61

    Наши друзья
     
    Интересное
    В Когалыме энергетики освободили от террористов «Ингу»

    По условиям вводной учебной антитеррористической тренировки в филиале «Когалымские электрические сети» компании «Россети Тюмень»совершено нападение на подстанцию 110 кВ «Инга». Цель тренировки – на ...

    Инвестиции ЕБРР в Украину превысили $1 млрд с начала года

    Европейский банк реконструкции и развития работает не только в Киеве, но и во всех регионах Украины. Инвестиции Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) с начала 2019 года превысили $1 ...

    Ярославские энергетики завершают реконструкцию распределительных сетей в регионе

    Филиал «Россети Центр Ярэнерго» выполнил техническое перевооружение 111 километров воздушных и кабельных линий электропередачи 0,4 – 10 кВ в Ярославском, Переславском, Рыбинском и других районах ...

     
    Главная страница   |   Регистрация   |   Добавить новость   |   Новое на сайте   |  
    COPYRIGHT © 2010 МедиаЦентр All Rights Reserved.
     
    Яндекс цитирования    
     

    Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.