[ПОЛИТИКА] [РЕГИОН] в фокусе [ЭНЕРГО] блок [ЭНЕРГИЯ] стиля [КОМПАНИЯ] [ОБЩЕСТВО]
 
Поиск по сайту:
 
Панель управления
     
   
•   Энергополис » 2013 » ЗАОБЛАЧНЫЙ БИЗНЕС  
 

 
 




ЗАОБЛАЧНЫЙ БИЗНЕС
Раздел: 2013, Апрель, [ОБЩЕСТВО]
 

В настоящее время многие люди предпочитают пользоваться бизнес-авиацией, которая имеет массу преимуществ по сравнению с обычной гражданской авиацией. Для тех, кто ценит свое время и комфорт, оптимальным выбором является заказ самолета или приобретение бизнес-джета. Бизнес-авиация – это возможность вылета через пару часов после заказа машины.


К тому же планы деловых людей имеют тенденцию неожиданно меняться, впрочем, как и маршруты следования. Директор компании «Бизнес-авиация» любезно согласился подробно рассказать нашим читателям, на что надо обращать внимание при выборе бизнес-джета.

 

Уважаемый Алексей Викторович, для начала хотелось бы узнать историю вашего бизнеса. Как вы пришли к бизнес-авиации, почему именно самолеты? Это мечта детства или обстоятельства?


– Как торговая марка «Бизнес-авиация» существует с 2003 года. Владельцы компании, частные лица, с середины 1990-х годов работали в авиационной сфере: сначала как наемные работники, затем начали свой бизнес. Когда стало ясно, что сформировался достаточный поток заказов, была зарегистрирована компания. В ее истории были разные периоды, в том числе и трудные времена, когда бизнес приносил убытки. Но так случается у всех. Про себя же могу сказать, что да, наверное, это пошло с детства, у меня многие в семье были связаны с гражданской авиацией, да и я сам впоследствии закончил авиационный вуз. Сразу после окончания учебного заведения попал в сферу деловой авиации – она казалась настолько динамичной, увлекательной и непостижимой, что сразу окунулся с головой! Этим и занимаюсь по сей день.

– Поведайте нашим читателям о «жизни частного самолета», сообщите комплексную информацию по вопросам приобретения и владения бизнес-джетом. На что надо особенно обращать внимание при выборе модели самолета, страны регистрации и управляющей компании, минимизации эксплуатационных расходов (где будет обслуживаться, кто за этим следит)?


– На порах становления бизнес-авиации в России самолет покупался как дорогая игрушка, но сейчас люди все больше и больше задумываются прежде, чем сделать первый осознанный шаг. Ведь это довольно серьезная трата денег, но я бы предпочел сказать инвестиция! Ведь очень часто, разговаривая с клиентом, который первоначально рассматривает возможность покупки бизнес-джета в личное пользование, слышишь один и тот же вопрос: «А зачем мне сейчас покупать самолет и замораживать 15 млн. долларов?» Этот вопрос, конечно же, резонен, но рассмотреть его нужно через другую призму: «Что принесут мне инвестиции в самолет? Какие расходы на эксплуатацию я понесу? И как я смогу их вернуть?»


Жизнь частного самолета начинается с его выбора. Это очень важный этап, ведь мы покупаем не просто дорогую игрушку, как раньше, а инструмент, который будет полезен нам в бизнесе. Этот процесс обычно четко структурирован. Первый шаг — это анализ потребности компании или частного лица в перемещении, выраженный в часах годового налета и основных маршрутах. Ведь судить лишь по первому показателю неправильно: в одном случае, например, 300–400 часов в год оправдают покупку, в другом — нет. На этом этапе принимается решение о целесообразности самой покупки. Второй шаг – это анализ летно-технических характеристик и цен, а также уровня годовых эксплуатационных расходов. Стоимость самого бизнес-джета складывается из: каталожной стоимости самолета, стоимости дополнительных опций (при их необходимости), расходов на финансирование, дополнительных расходов, связанных с инспекцией документов, технического состояния самолета, работой инженеров, экспертов и юристов, и т.п. Эксплуатационные расходы, как правило, делятся на разовые (фиксированные) и переменные (в зависимости от интенсивности эксплуатации самолета). В общем и целом они включают следующие укрупненные статьи: подготовка экипажа, зарплата экипажа, страхование самолета, комиссия авиакомпании за управление (менеджмент самолета), стоимость топлива (АвиаГСМ) и техобслуживания (ТОиР), аэропортовые и аэронавигационные сборы, бортпитание и т. п.


Все это необходимо учитывать при принятии решения о покупке, вернее при выборе определенной модели — ведь самолеты различаются не только летно-техническими характеристиками и ценой, но и уровнем годовых расходов. Если самолет приобретается не только для подтверждения статуса владельца, но и с целью эффективного использования, необходим тщательный анализ и точный расчет. Важно найти верный баланс между собственными потребностями и предпочтениями, и целесообразностью вложения денег в частный или корпоративный самолет.

– А если клиент – в меру состоятельный человек, хочет только арендовать самолет, можно ли и на этом сэкономить? Какие риски существуют? Есть ли возможность присоединиться к попутному рейсу или существует сезонное время скидок?


– Если рассматривать этот вопрос в разрезе сравнения с перелетом регулярными перевозчиками, то сэкономить не получится. Перелет бизнес-джетом стоит определенно дороже, но при этом клиент может сэкономить драгоценное время, а порой это важнее финансовой экономии. Риски, как и в любом мероприятии, присутствуют, они зачастую связаны лишь с неполучением нужно времени (слота) в аэропорту, что может повлечь задержку вылета и сдвиг графика движения. В плане же безопасности – деловая авиация предоставляет высочайший уровень организации эксплуатации воздушных судов, что подтверждается высокими показателями безопасности полетов.


А вот если вы заранее понимаете расходы на частный самолет, но при этом желаете сэкономить на базовой (стандартной) стоимости перелета, то полет, как вы сказали, «попутным рейсом» – это то, что вам нужно. У нас в сфере это называется – empty-leg, то есть в переводе «пустое плечо». При этом самолет уже изначально перегоняется из точки А в точку Б, и может подстроиться под маршрут клиента, при этом стоимость перелета будет существенно снижена (до 30%). Здесь, конечно же, есть и ряд ограничений: может быть доступно только определенное время вылета или посадка/вылет только в определенном аэропорту и так далее, но многие готовы с этим мириться, получив при этом привлекательную стоимость полета. Для тех, кто хочет максимальной гибкости, это, конечно же, не подойдет, но тем не менее сфера таких перелетов стала очень популярна в последнее время.


Что касается сезонных скидок, их, как правило, нет, так как бизнес-перелеты очень популярны в любое время вне зависимости от времени года: зимние сезоны перетекают в летние и т.д.

– Чем отличается сервис в России и за рубежом? Есть ли различия между российским клиентом и европейцем, кто более требователен?


– Безусловно, могу отметить, что российские клиенты являются более требовательными к уровню сервиса по организации перелета в целом и обслуживанию на борту в частности. У иностранных клиентов перелет бизнес-джетом зачастую сведен к перемещению из точки А в точку Б, при этом и сервис, и сам самолет могут быть довольно аскетичны. Среди предпочтений российских же клиентов присутствуют более дорогие бизнес-джеты, питание из определенных топовых ресторанов и т.п. Хотя это общий тренд, а исключения есть с обеих сторон. Что важно отметить, это то, что основными поставщиками услуг на российском рынке все же являются зарубежные операторы и нам приходится подстраивать их работу под те нужды и потребности, которые предъявляют российские клиенты. Этот процесс идет уже довольно давно, и в целом операторы успешно с ним справляются.


Беседовала Сюзанна Герасимова

  • 0
 (голосов: 0)


Добавь ссылку в БЛОГ или отправь другу:  добавить ссылку в блог
 




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Навигация
 
  • О журнале
  • Подписка и распространение
  • Рекламодателям
  • Выставки
  • Партнеры
  • Архив номеров
  • Текущий номер

    Энергополис №7-8(71-72)
    июль-август 2013


    Наш Опрос
     

    Борьба государства за снижение ДТП
    Неспособность государства иначе повлиять на сознательность водителей
    Очередное выкачивание денег
    Попытка сделать "Как у них"
    Очередная ерунда, которую наши люди сумеют "обойти"


    Популярное
     
    Архив новостей
     
    Август 2013 (1)
    Июнь 2013 (9)
    Май 2013 (51)
    Апрель 2013 (50)
    Март 2013 (32)
    Февраль 2013 (42)
    Связь с редакцией
     

    (495)663-88-61

    Наши друзья
     
    Интересное
    Канада снимает экономические санкции с Беларуси

    Ограничения по торговле будут сняты 12 июля. Канада снимает экономические санкции с Беларуси, сообщает CBC News со ссылкой на заявление министерства иностранных дел Канады. «Этот пересмотренный ...

    Цены на нефть основных эталонных сортов торгуются на максимальных уровнях за последнюю неделю

    Участники рынка ждут, что в США по итогам прошлой недели снова будет зафиксировано падение коммерческих запасов сырой нефти и бензина. По данным Libertex, контракты Brent со сроком экспирации в ...

    Крупнейший в России фестиваль граффити «Стенограффия-2017» вновь пройдет при поддержке «Газпром нефти»

    Восьмой фестиваль уличного искусства и граффити «Стенограффия» пройдет в регионах деятельности «Газпром нефти» при поддержке программы социальных инвестиций  «Родные города». В этом году основная ...

     
    Главная страница   |   Регистрация   |   Добавить новость   |   Новое на сайте   |  
    COPYRIGHT © 2010 МедиаЦентр All Rights Reserved.
     
    Яндекс цитирования    
     

    Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.