[ПОЛИТИКА] [РЕГИОН] в фокусе [ЭНЕРГО] блок [ЭНЕРГИЯ] стиля [КОМПАНИЯ] [ОБЩЕСТВО]
 
Поиск по сайту:
 
Панель управления
     
   
•   Энергополис » 2012 год » Электромобили в России: прорыв–2012  
 

 
 




Электромобили в России: прорыв–2012
Раздел: 2012 год, Декабрь, [ОБЩЕСТВО]
 

Андрей Панков, председатель Подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты РФ, главный исполнительный директор «РОЛЬФ Импорт»

 

- Андрей Евгеньевич, можно ли говорить, что в России есть рынок электромобилей?

 

– Развитие этого рынка началось с октября 2011 года – с момента старта в России продаж первого в мире сертифицированного электромобиля Mitsubishi i-MiEV.

Первые шаги по электромобилизации делались фактически в разреженном пространстве – с нуля, и приходилось заниматься не только вопросами сертификации и прочими сопутствующими моментами, но и формировать общественное сознание, которое, как теперь можно смело говорить, не было готово к адекватному восприятию этого эволюционного скачка в автомобильной сфере. Фактически мы были первопроходцами: другие производители предпочли занять выжидательную позицию и дождаться первых наших результатов.

 

За этот год рынок электротранспорта в России совершил колоссальный прорыв: мы наблюдаем не только изменение отношения к этому рынку со стороны потребителей и регуляторов, но уже говорим о заметном поступательном движении вперед всего рынка. Активно развивается инфраструктура – проект уже вышел за пределы Москвы и начал работать в регионах. Сегодня электромобили продаются уже в 19 городах и 39 дилерских центрах Mitsubishi Motors в России.

 

Колоссальный прорыв, которого нам удалось добиться за этот год, стал аргументом и для других мировых производителей, в частности Renault и BMW, которые сегодня заявляют о выводе своих электромобилей на российский рынок в ближайшие годы. Довольно удачно выступил «АвтоВАЗ», представив электрический автомобиль Ellada. Активно идет работа у еще одного российского производителя – компании «Лиотех», которая занимается производством батарей для электробусов.

 

В Москве активно разрабатывается программа по замене муниципального транспорта на более экологически чистые виды автобусов, и мы рассчитываем, что в ближайшее время этот проект перейдет на стадию практической реализации.

 

– Какие преимущества у электромобиля перед автомобилями с ДВС?

 

– У 100%-ного электромобиля есть ряд важных преимуществ перед автомобилем с ДВС. Первое – ноль выбросов в атмосферу, а вопросы экологии во всем мире выходят сегодня на первый план. Еще одной проблемой мегаполисов является шумовое загрязнение, показатели которого в значительно степени снизятся за счет бесшумного движения электротранспорта. Третье – существенная экономия на топливе. Стоимость заправки «полного бака» электромобиля по ночному тарифу – 11 рублей. К тому же электромобиль практически не требует затрат на обслуживание, так как у него нет элементов, требующих дорогостоящего ремонта, как у автомобиля с ДВС, – только кузов, фары, батарея. Самая дорогостоящая составляющая электромобиля – батарея – в случае поломки просто меняется производителем на новую. Таким образом, если цена электромобиля будет равна цене автомобиля с ДВС того же сегмента, то экономию нетрудно вычислить.

 

Экономические преимущества электромобиля стали причиной, по которой основными покупателями у нас остаются корпорации, при этом компании при покупке электромобиля руководствуются преимуществами инновационного транспорта. Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы приобрел десять электромобилей для эксплуатации в экологически чистых зонах, где проезд на автомобиле с ДВС запрещен. Охранным агентствам электромобиль необходим для бесшумного патрулирования. А отсутствие холостого хода и как следствие отсутствие возможности закоксованности двигателя делают электромобиль идеальным транспортным средством, например, для сопровождения самолетов в аэропортах, где автомобили с ДВС из-за непрерывной работы и малом пробеге списывают уже через полгода. Отдельно стоит отметить энергокомпании, в частности МОЭСК и ЕЭСК, которые покупают электромобили не только для переоснащения корпоративного парка, но и для тестирования систем smart grid. Компания МОЭСК планирует на треть заменить свой корпоративный парк на машины с электродвигателем.

 

– Насколько популярен электротранспорт за рубежом?

 

– Во многих странах мира, где социальная ответственность достаточна высока, люди пересаживаются на электротранспорт, заботясь о будущем своих детей.

В США и странах ЕС существуют государственные программы поддержки рынка электротранспорта, которые позволяют покупателям приобретать машины по выгодной цене, а также получать ряд немонетарных льгот, как, например, возможность ездить по полосам для общественного транспорта или бесплатно парковаться в центре города, что актуально и для Москвы.

 

Правительство Германии выделило 1 млрд. евро в Федеральный научный фонд на исследования в области производства электромобилей и предполагает стимулировать продажи автомобилей с электроприводом, в частности, с помощью налоговых льгот. Владельцы, купившие электромобиль до 31 декабря 2015 года, будут освобождены от уплаты транспортного налога сроком на десять лет. Во Франции существует специальная премия покупателям электромобилей. Франция предложила повысить денежное стимулирование для электромобилей до 7 тыс. евро, для гибридов до 4 тыс. евро. Во Франции к 2020 году откроется 400 тыс. зарядных терминалов для электромобилей. С 2012 года все новые здания во Франции строятся с учетом необходимости оснащения заправочными станциями.

В Испании можно рассчитывать на финансовую помощь в размере до 8 тыс. евро благодаря государственным программам по развитию рынка электромобилей. Согласно «Мобильному плану на 2010–2012 годы» дотации государства на покупку одного электромобиля составляют 6 тыс. евро. Правительство Испании заложило в бюджет на 2013 год 10 млн. евро на выплаты по данной программе.

 

– Каков прогноз на развитие рынка электротранспорта в России?

 

– По нашим прогнозам, к 2020 году доля электротранспорта может достигнуть 10% от общего количества автомобилей в мире. Появится единый стандарт зарядных устройств, и, самое главное, изменится психология потребителей: электромобиль и способ его зарядки станут привычными реалиями среды.

 

Если говорить о конкретных странах, то в Японии предположительно к 2020 году электромобили будут составлять до 20% от общей доли новых проданных машин. США объявили о планах увеличить парк электромобилей к 2015 году до 1 млн. штук, Франция – до 100 тыс. штук. Но лидером по количеству электромобилей, вероятнее всего, будет Китай: цифра в 5 млн. электромобилей к 2020 году выглядит вполне правдоподобной. Если говорить о России, то динамика развития электромобильного рынка во многом зависит от господдержки и инфраструктуры.

 

Если говорить о стоимости электромобилей, то цена на них будет постоянно снижаться. В первую очередь это будет связано со снижением себестоимости производства батареи – самого дорогого элемента в электромобиле, что, в свою очередь, будет обусловлено расширением производства. Простой пример. В 2009 году, когда Mitsubishi начали первые продажи первого в мире серийного автомобиля, одна только батарея этого электромобиля стоила дороже, чем известный гибридный автомобиль другой японской марки. За прошедшие три года стоимость батареи уменьшилась в два раза только за счет того, что в первый год было произведено 5 тыс. электромобилей, во второй – 18 тыс., сейчас выпускается до 40 тыс. в год. 

 

Беседовала Сюзанна Герасимова

  • 0
 (голосов: 0)


Добавь ссылку в БЛОГ или отправь другу:  добавить ссылку в блог
 




Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Навигация
 
  • О журнале
  • Подписка и распространение
  • Рекламодателям
  • Выставки
  • Партнеры
  • Архив номеров
  • Текущий номер

    Энергополис №7-8(71-72)
    июль-август 2013


    Наш Опрос
     

    Есть и все устраивает :)
    Немного есть, но не устраивает их яркость или цветовая температура не комфортная :(
    Немного есть, но не устраивают их габариты (они не помещаются в плафон от светильника) :(
    Немного есть, но не устраивает их дизайн (люстра с ними не смотрится) :(
    Нет, но в будущем обязательно обзаведусь :)
    Нет, потому что меня не устраивает их цена :(
    Нет, потому что я опасаюсь отравления парами ртути и проблем с утилизацией :(
    Нет, потому что я опасаюсь за свое здоровье :(
    Нет и никогда не будет (куплю 10 000 ламп накаливания и хватит до старости)!
    Предпочитаем использовать энергоэффективные галогенные лампы :)


    Популярное
     
    Архив новостей
     
    Август 2013 (1)
    Июнь 2013 (9)
    Май 2013 (51)
    Апрель 2013 (50)
    Март 2013 (32)
    Февраль 2013 (42)
    Связь с редакцией
     

    (495)663-88-61

    Наши друзья
     
    Интересное
    Троицкая ГРЭС восстанавливает кабельный тоннель после пожара

    Заместитель управляющего директора по производству – главный инженер ПАО «ОГК-2» Сергей Зайцев провел заседание оперативного штаба по установлению причин возгорания на территории Троицкой ГРЭС. В ...

    Атомному ледокольному флоту России — 60 лет

    3 декабря 1959 года был принят в эксплуатацию атомный ледокол «Ленин», в создании которого приняли участие более 500 предприятий и организаций страны. Это событие по-прежнему остается одной из самых ...

    Мособлгаз построил 5 газопроводов в Рузе по программе газификации

    Мособлгаз построил и ввел в эксплуатацию 5 газопроводов в Рузском городском округе по программе «Развитие газификации в Московской области до 2025 года». Это создаст условия для перевода котельных в ...

     
    Главная страница   |   Регистрация   |   Добавить новость   |   Новое на сайте   |  
    COPYRIGHT © 2010 МедиаЦентр All Rights Reserved.
     
    Яндекс цитирования    
     

    Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.